ХИРУРГИЧЕСКАЯ ДИСЦИЗИЯ ПРИ ВТОРИЧНОЙ КАТАРАКТЕ

Вторичная катаракта может вызвать некоторые осложнения. И хотя вероятность их появления крайне мала, возникновение такой ситуации возможно. В ряде случаев при осложнениях назначают хирургическую дисцизию при вторичной катаракте.

Осложнения при вторичной катаракте:

• Техническое повреждение ИОЛ. Во время проведения операции возможно повреждение имплантируемой линзы лазером. Как правило, при кратковременном воздействии луч может оставить очень маленькие точки. Впоследствии такой дефект приводит к осложнению.
  • Через некоторое время после проведения операции по удалению катаракты возможно возникновение кистевидного отека сетчатки. Если вовремя провести лечение, такое образование не перейдет в более серьезное заболевание. Но, если лечение откладывать, возможно серьезное нарушение зрения.
  • Смещение ИОЛ. Такое осложнение встречается довольно редко. Характеризуется сдвигом линзы.
  • Развитие эндофтальмита. Болезнь развивается из-за попадания бактерий в стекловидное тело.

Если вторичная катаракта влияет на качество зрения, врач назначает операцию по ее удалению. Один из видов вмешательства - хирургическая дисцизия при вторичной катаракте. Она проводится с использованием специальных хирургических инструментов в несколько этапов.

Для обезболивания используют местную анестезию. В оперируемый глаз вводят раствор дикаина. Производится фиксация глаза, чтобы исключить его непроизвольное движение. Специальным алмазным ножом (цистотомом) выполняют разрез роговой оболочки. Ширина ножа достигает всего 1 мм. Разрез делают таким образом, чтобы не повредить сосуды. Далее ножом аккуратно надрезают пленку, которая влияет на остроту зрения. Врач делает три таких разреза. Затем, фрагмент иссеченной пленки аккуратно поддевают и защемляют между задней частью радужки и капсульным мешком. Вся операция проводится одним инструментом, что позволяет избежать лишнего травмирования глаза. А благодаря ущемлению пленки можно избежать рецидивов заболевания.

Работающие в нашей клинике хирурги-офтальмологи с большим стажем проведут операции, минимизировав возможные осложнения, и вернут Вам способность хорошо видеть.
Можно сказать, что хирургическая дисцизия при вторичной катаракте - ювелирная операция. Ее проводят только опытные хирурги-офтальмологи.