ЛЕЧЕНИЕ КАТАРАКТЫ

Говоря просто, катаракта - это помутнение хрусталика глаза. От этого заболевания чаще всего страдают люди преклонного возраста. Но старение - не единственный фактор, являющийся предпосылкой для развития недуга. У возникновения катаракты есть и другие причины: длительное тепловое и рентгеновское излучение, сахарный диабет, солнечные лучи.

Опытные специалисты нашей клиники не только проконсультируют возникшим вопросам, но и подберут наиболее эффективный способ лечения катаракты для конкретного случая с применением самых современных малотравматичных методов на любой стадии заболевания.

Течение катаракты сопровождается рядом симптомов, на которые важно обращать внимание:

• Снижается острота зрения;
  • Развивается близорукость. Если пациент уже страдал данным заболеванием - оно усиливается;
  • Иногда возвращается способность писать и читать без очков. Однако предметы выглядят размытыми;
  • Раздваивается изображение;
  • Окраска зрачка приобретает мутный, белесый оттенок;
  • Цвета становятся тусклыми;
  • Появляется болезненная реакция на свет;
  • Появляется так называемая "куриная слепота", когда ухудшается зрение в вечерние часы.

Лечение катаракты

Существует два способа лечения катаракты: консервативный и хирургический. Консервативный метод возможен при обнаружении болезни на ранней стадии. В таком случае используют специальные капли содержащие комплекс витаминов, неорганические соли. При назначении препарата врач учитывает причину возникновения болезни.

При хирургическом лечении катаракты принято выделять три метода:

• Интракапсулярная экстракция катаракты - старый метод лечения. Сегодня не применяется из-за сильного травмирования глаза, долгого периода восстановления и высокого уровня риска возникновения осложнений.
  • Экстракапсулярная экстракция катаракты - более деликатный метод. Во время такой операции офтальмолог делает надрез и извлекает ядро хрусталика. При этом задняя капсула остается на месте, что позволяет избежать попадания инфекции в глаз. Период реабилитации достаточно быстрый. Осложнения бывают редко.
  • Ультразвуковая факоэмульсификация - проводится с использованием ультразвука. Делается маленький круговой разрез. Ядро хрусталика дробится на несколько частей ультразвука. Затем его извлекают при помощи системы аспирации.
  • Лазерное удаление катаракты - метод, при котором, в отличие от ультразвуковой факоэмульсификации, можно дробить катаракту с максимально твердым ядром. При этом воздействие длится очень короткий период времени. Это позволяет избежать травм.