ДИСК ЗРИТЕЛЬНОГО НЕРВА

Диск зрительного нерва представляет собой место соединения всех нервных волокон сетчатки. Их общее количество, постепенно уменьшающееся с возрастом - около 1,2 миллиона. Поэтому соединяясь, нервы образуют утолщение в форме сосочка. В норме диск зрительного нерва имеет длину 1 мм, диаметр до 2 мм, и площадь поверхности 2-3 мм. кв.

Застойный диск зрительного нерва - опасное заболевание, характеризующееся отеком вследствие повышенного внутричерепного давления. Соответственно, лечить отек диска зрительного нерва начинают с устранения причин повышенного давления, будь то черепно-мозговые травмы, опухолевые или воспалительные процессы головного мозга, болезни крови, почек, аллергические реакции. В редких случаях застой диска зрительного нерва вызывается заболеваниями и травмами самого глазного яблока или глазницы, когда нарушается естественный дренаж жидкости от зрительного нерва.

Иногда данное отклонение путают с таким состоянием, как экскавация диска зрительного нерва. В этом случае на диске образуется углубление, вызванное глаукомой либо возникшее вследствие физиологических особенностей строения глазного яблока.

Долгое время застойный диск зрительного нерва может оставаться невыявленным, так как на ранних стадиях отек развивается бессимптомно. Тем более губительные последствия имеет следующая стадия заболевания, когда отек перерастает в атрофию зрительного нерва. Зрительная функция при этом резко деградирует, и пациент может в очень короткие сроки полностью и безвозвратно потерять зрение. Квалифицированный персонал нашей клиники с помощью современных методов, смогут не только определить наличие отека диска зрительного нерва, но и отследить динамику развития заболевания и сохранить Ваше зрение.

Своевременная проверка зрения методом офтальмоскопии позволяет диагностировать застойные явления на ранних стадиях и провести лечение в максимально сжатые сроки, избежав описанной выше печальной картины.